Fantasy портал
Официальный сайт Хелависы
DragonLance
Цитадель Детей Света
Fantasy Music Club
Марсианские Хроники
Forgotten Realms
ЦарКон
Прикл.ру - Приключения
Владимир Бондарь
Фаэтон
Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
Школа перевода Владимира Баканова
Творческий клуб
Мордорский Мелькоромолец
Аудиокниги
Перомания
Jenny-4
Подписка
 
Поиск

Писатели
Ник Перумов
Мария Семенова
Дж.Р.Р. Толкиен
Сергей Лукьяненко
Терри Гудкайнд
Терри Пратчетт
Майкл Муркок
Станислав Лем
Вадим Панов
Робин Хобб
Дмитрий Емец
Гай Юлий Орловский
Стивен Кинг
Дин Кунц
Джек Вэнс
Йон Колфер
Вадим Сухачевский
Вера Камша
Роберт Джордан
Джордж Оруэлл
Роберт Хайнлайн
Теренс Х. Уайт
Архив новостей
 
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Книги
100 лучших книг
Top 50 world fantasy & SF
Коллекционные и подарочные
Аудиокниги
Другие
новости Литфорум Неформат Конкурсы Вакансии

23/3

23.03.2010
в 1904 году, в Алтуне, штат Пенсильвания, родился Генри Бим Пайпер (H. Beam Piper).

Х. Бим ПайперЕдинственный сын протестантского проповедника Герберта Орра П., работавшего бригадиром грузчиков у местного бакалейщика-оптовика, а потом техником-измерителем в местной электрической компании. Мать - Гарриет Мауэр, рассказами о Гражданской войне заронила интерес сына к истории. Формального образования не получил, занимался самообразованием. В 18 лет начал работать в железнодорожном депо Алтуны, всю жизнь проработал детективом (ночным сторожем) на местной железной дороге, пока не был сокращен в середине 50-х.

Внезапная смерть его агента Кеннета Уайта (Kenneth White) в июле 1964, не оставившего оформленных бумаг, резко ухудшила положение писателя. Финансовые проблемы, усугубленные разводом, запоздавшее признание привели к тому, что он покончил жизнь самоубийством. Ему надоело ловить голубей для пропитания, он задрапировал мебель в своей комнате - из страсти к порядку, - написал записку и разнес себе голову из пистолета, взятого в своей коллекции.

Даже его первое имя долгое время было точно неизвестно, Горэс (Horace) или Генри. Отличался слабым здоровьем, замкнутостью. Перед смертью он читал "Возвращение капитана Блада". Атеист, упрямец, человек, создававший вокруг себя атмосферу викторианской таинственности. Он плохо управлялся со своими финансами, сам создавал себе проблемы, упорно придерживаясь принципов, доводимых до абсурда. Был оригиналом до мозга костей, писателем, создававшим произведение из своей жизни.

Был участником World's SF Convention в Питтсбурге (Pittsburg) в 1960.

Первая НФ публикация - рассказ "Снова и снова" ("Time and Time Again", 1947).

Среди ранних произведений П. выделяется написанная в соавторстве с Джоном Мак-Гайром повесть "Азбука на нуле" (1953), в которой пророчески описано "цивилизованное" будущее с вертолетами, антибиотиками, видеотелефонами, универмагами - и с 90 % абсолютно неграмотных жителей; позже переписан в роман "Кризис в 2140 г." ("Crisis in 2140", 1957); действие другого романа соавторов - "Планета для техасцев" ("A Planet for Texans", 1958) - развертывается на планете, где для праздных бездельников созданы декорации "вестерна" (подобно тому, как это показано в фильме "Мир Дикого Запада"). 

Наибольшим успехом пользовалась дилогия Пайпера о контакте с симпатичными разумными "пушистиками" на планете Заратустра (и о борьбе могущественных сил на Земле вокруг этого открытия): "Пушистик" ("Little Fuzzy", 1962); продолжение - "Еще одна человеческая раса" ("The Other Human Race", 1964; == Fuzzy Sapiens, 1976 ); объединены в один том, "Документы о пушистиках" ("The Fuzzy Papers", 1977 ); посмертно опубликован восстановленный по рукописи роман "Пушистики и другие люди" ("Fuzzies and Other People", 1984 ). Симпатичнейший образ пушистиков воссоздал в своих картинах Майкл Велан.

Самый известный рассказ Пайпера - "Универсальный язык" (1957; рус. 1960), герои которого - лингвисты, бьющиеся над разгадкой древних марсианских памятников письменности. В качестве модели марсианского языка Пайпер убедительно использовал венгерский, что не помешало ему довести до читателя мысль, составляющую поистине квинтэссенцию кэмпбеллианской эры американской фантастики, - наука является всеобщим универсальным языком, единство материальной природы мира, исследуемого наукой разных планет, породит эквивалентные результаты, "розеттский камень" для взаимопонимания любых цивилизаций.

Пришельцы с небес. Старая добрая фантастика

Перед вами — ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ повестей за всю историю американской приключенческой фантастики. Произведения, выдержавшие проверку временем и доказавшие свою неподвластность старению!

RB2 Network. Rambler's Top100 RB2 Network.

Copyright © 2000-2010 Citadel of Olmer. Все права защищены. Designed & Management by Olmer.