Sherhan>
15 октября 2002 вы отпраздновали день
рожденья.
Вам три года - уже солидный срок (
даже если забыть что до Мельницы был
Тиль Уленшпигель ).Можно начинать
подводить первые итоги :-). Что
больше всего запомнилось за эти три
года приятного и не очень?
Chus>
Из приятного - почти все. Хорошо
заниматься любимым делом в компании
друзей, каждый из которых тебе дорог,
интересен и приятен. Из каких-то
событий самое интересное - это наша
поездка в Питер прошлым летом и наши
выступления на ТВ. Из неприятного
фактически ничего. Я в группе этой
играю не в последнюю очередь потому,
что она доставляет мне массу
положительных эмоций. 8)
SHERHAN> Что для вас сейчас
Мельница?
Chus>
Все мы в "Мельнице" очень
увязли, если так можно выразиться. В
хорошем смысле этого слова. Очень
болеем за это дело. До такой степени,
что иногда это даже мешает. С другой
стороны, если ты не болеешь за свое
дело, то зачем тогда им заниматься?
SHERHAN> То есть можно
сказать что вы считаете себя
профессиональными музыкантами?
Chus>
Фактически так сложилось, что по
крайней мере для половины людей в
"Мельнице" это именно
профессия - быть музыкантом. Причина
простая - они больше ничему и не
учились в своей жизни. К ним
присоединился я, оставив поприще
программиста. Так что, если
профессиональность определять
источником доходов, группа "Мельница"
скорее профессиональная, чем нет. Ну
а если речь идет о качестве нашей
работы, то нам безусловно есть куда
расти в профессиональном плане. Над
чем сейчас усиленно и работаем.
Считаю, что у нас хорошие
перспективы. Я в этом плане оптимист.
8)
SHERHAN> Каковы ваши
амбиции, является ли группа для вас
главным делом?
Chus>
Лично для меня - да. У меня есть
подозрение, что остальные музыканты
меня поддержали бы, хотя я и не
спрашивал у них. А амбиции наши
достаточно велики. Хотим стать
известными в первую очередь потому,
что это позволит очень сильно
улучшить качество нашей работы.
Известность - это деньги, деньги -
это свободное время, которое можно
потратить на репетиции, сочинение
новых песен, работу в хорошей студии.
А еще деньги - это хороший свет и
звук на наших концертах. Для нас
очень важно (как и для любого
музыканта), чтобы наша музыка
доходила до слушателей в как можно
более качественном виде и на
концерте и в записи. Одного
известного писателя спросили: "Любите
ли вы деньги?" "О, да!", -
ответил он, - "Я очень люблю деньги!
На них можно купить свободное время,
чтобы писать книги!" Нам близка и
понятна его позиция. 8)
SHERHAN> Тогда почему
только сейчас вы начали работу над
первым альбомом?
Chus>
Эээ... Работать-то начали еще в конце
2000 года... Только потом это
превратилось в долгострой. Причина?
Плохой менеджмент. Чтобы дело
двигалось, надо чтобы его кто-то
двигал. И в первую очередь это
должен быть начальник, менеджер,
директор. В музыке, как ни странно,
все то же самое в этом плане, что и в
других сферах человеческой
деятельности. Ден же, будучи
начальником, позволял себе
откладывать работу в долгий ящик,
чего делать категорически нельзя,
потому что под лежачий камень вода,
как известно, не течет. Это и было
одной из причин прошлогоднего
разрыва. В итоге, взявшись за ум, мы
записали альбом с нуля за 3 месяца.
SHERHAN> Как известно в
группе относительно недавно
произошли изменения, "ушли" Ден
( в прошлом директор Мельницы ) и
Маша Скурида.
Chus>
Теперь уже почти что давно. 8)
SHERHAN> Насколько
безболезненным стал их уход, смогли
ли вы заменить их?
Chus>
Как ни странно, их уход даже пошел
группе на пользу, причем серьезным
образом. За последние полгода (с
августа, когда мы начали
репетировать в новом составе)
группа продвинулась по всем
позициям почти так же далеко, как за
предыдущие полтора. А про запись
альбома я вообще молчу. Точнее, про
это я уже рассказал выше. Грустно
это констатировать, но Ден с Машей
тормозили развитие группы. Это
сейчас происходит с их собственным
коллективом, где они играют теперь.
Замена нашлась практически
мгновенно. Менеджмент подхватил я, а
скрипачка и перкуссионист тоже
очень удачно и вовремя влились в
коллектив.
SHERHAN> Какую роль они
играли в группе, и почему произошло
расставание?
Chus>
Ден был директором группы, а вместе
с Машей они были аранжировщиками
всех наших песен с того момента, как
образовалась "Мельница". Ну,
почти всех. Про причины я вобщем-то
уже написал. Вся эта волынка
тянулась очень долго, отношения
портились, недовольство нарастало,
а потом прорвало. Обычное дело. Не мы
первые, не мы последние.
SHERHAN> Новые музыканты,
это просто хорошие музыканты, или
они близки духу Мельницы?
Chus>
Они очень хорошие музыканты и,
конечно, близки нам по духу.
Насколько я знаю, им нравится то, что
мы все вместе играем. Вообще мы все в
первую очередь друзья, а потом уже -
все остальное. Трудно быть друзьями,
не будучи близкими по духу. Правда? 8)
SHERHAN> Вы весьма
популярны в
"ролевой тусовке". А как вы
связаны с ролевым движением.
Хелависа ведь ролевик со стажем?
А остальные? С реконструкторством?
Chus>
Да, Хелависа еще очень давно
участвовала в ролевом движении,
была менестрелем и уже тогда имела
приличную известность в этой
тусовке. Я, например, услышал ее
впервые в 1995 году на какой-то
самодельной кассете, записанной где-то
на кухне. А знакомы мы тогда еще не
были. Кроме того Хелависа
действительно участвовала в
создании одного из самых старых и
известных клубов исторической
реконструкции "Наследие предков".
Он существует до сих пор усилиями
Паши Попова и у нас с ними очень
хорошие отношения. С клубом "Братина",
который организовал Андрей Зимин у
нас тоже давние и хоршие отношения.
Всех остальных участников группы,
конечно, нельзя назвать ролевиками
или реконструкторами. Да и сама
Хелависа уже довольно давно отошла
от этого. Но сочувствующими нас
точно можно назвать. Просто все мы
очень любим сказки, легенды, магию,
красоту, романтику. Конечно, в этом
мы очень близки, наверное, ко всем
ролевикам и реконструкторам, ибо
только тот, кто любит это, может быть
ролевиком. Так мне кажется.
SHERHAN> А что обо всем
этом деле ты думаешь?
Chus>
Ну что тут можно сказать... Лично я
реконструкторов, которые серьезно
этим занимаются просто уважаю. Мне
самому это очень интересно. Если бы
не группа, то, может быть, и я влился
бы в какой-нибудь клуб. А так - нет
времени. У меня свое очень серьезное
дело. 8)
SHERHAN> Вы выступали на
Зилантконе?
Chus>
Выступали. Все прошло очень хорошо.
SHERHAN> Какие остались
впечатления от общения?
Chus>
Хм... мы там ничего не видели почти. 8)
приехали, такой был кумар с
расселением, едой и прочее, что в
первый день ничего не успели. потом
утром сходили в кремль казанский.
потом на концерт. потом поели и
бегом на поезд. это все. 8))) ни одного
мероприятия не видели. а концерт был
как концерт. народа много было. 8)
SHERHAN> А бывали ли уже на
подобных мероприятиях или это
первый опыт?
Chus>
Да. Играли на фестивале "Белое
древо", который каждые полгода
устраивает в Москве фонд "Жители
Средиземья".
SHERHAN> Фентези одна из
главных баз вашей лирики.
Chus>
Пожалуй даже не только и не столько
фэнтези. Надо шире брать. Вообще
наша база - красота, магия мира. Даже
не важно какого - и этого, реального,
и какого-то вымышленного, потому что
корни любого вымысла все-таки в
нашем мире, в чувствах, мечтах,
страданиях, любви живого и
настоящего человека. Фэнтези - один
из способов выразить это, выразить
свои чувства. Этим мы и занимаемся.
То, что наше творчество похоже на
фэнтези - следствие того, что корни
одни и те же, а способ, которым
пользуется фэнтези нам очень
нравится. Я имею в виду сказочность,
легендарность, магию. Музыка, песня -
древшейший магический ритуал и один
из самых древних способов рассказа.
Вспомним тут и шаманов, и скальдов с
бардами и менестрелями... Именно
поэтому в фэнтези так популярен
образ менестреля. Ну так это по
большому счету мы и есть. 8) Ну и
конечно мы черпаем образы из
фэнтези, из сказок, легенд. В
качестве примеров - песня "Дракон"
(тут вообще почти любое фэнтези
подойдет), "Рапунцель" (Братья
Гримм), "Ночная Кобыла" (какая-то
древняя валлийская легенда - за
подробностями к Хелависе).
SHERHAN>
Что для вас фентези? Кого
читаете, кого любите?
Chus>
Ох, сложно сказать за всех. Толкиена
вроде все читали с удовольствием. Я
лично, например, очень люблю "Сильмариллион".
Больше, чем "Властелина".
Сказываются мои стремления к
концептуальности. 8) Вообще, фэнтези
я, как ни странно, читал не очень
много. Из другого, пожалуй, отмечу
Урсулу Ле Гуин. Причина такой
дискриминации по отношению к
фэнтези у меня в том, что очень редко
бывает, что мне нравится мир,
созданный кем-то другим. Так и
подмывает сказать: "ну, вот все у
вас тут не так!" Возможно, что
именно из таких людей, как я,
получаются писатели, когда берутся
за перо, чтобы написать "так, как
должно быть". Но мне пока что
хватает стихов и музыки. К большим
формам я не склонен.
SHERHAN>
Фентези - побег от реальности,
как вы относитесь к этому тезису?
Chus>
Нет. Это не так, потому что это
обобщение. Смотри выше мои
высказывания по поводу "корней"
фэнтези и творчества вообще.
Единственный настоящий уход от
реальности - графомания, т.е.
написание чего-либо только ради
написания, ради формы. Это может
быть и в фэнтези, а может быть и в
других жанрах литературы. Книга же,
в которой есть настоящие живые
чувства, есть мысли, есть идеи,
конфликты, характеры, вызывающие в
читателе душевный отклик, не может
быть уходом от реальности, потому
что все равно все это растет из
нашего реального мира. Антураж
может меняться, а то, что
действительно волнует людей во все
времена - одно и то же. И фэнтези не
исключение. В любом жанре есть свои
шедевры, а есть и свои пустышки. Что
выберет себе конкретный читатель,
как он это воспримет, что будет
делать потом - это уже другой вопрос.
Для кого-то любая книга может стать
уходом от реальности.
SHERHAN> Почему у вас нет
"толкинистических" текстов?
Chus>
Потому что по-настоящему интересно
создавать СВОЙ мир. Ну, а кроме того
мы хотим, чтобы наше творчество было
понятно и тем, кто не читал Толкиена.
И дело даже не в том, что мы на
публику работаем, а в том, что все,
что мы хотим рассказать, можно
рассказать и без специальных
терминов вроде "назгул", "Саурон",
"Мордор" и т.п. Хотя это не
жесткая позиция. Та же Хелависа
иногда сольно на концерте исполняет
что-нибудь из старого, вроде "Дайолен
- Даэрону". Не исключена ситуация,
что мы как-нибудь засядем в студии и
запишем концептуальный "толкинистский"
альбом. У Хелависы много песен на
эту тему из ее славного
менестрельского прошлого. 8)
SHERHAN> Вторая база
лирики ( да и музыки ) - европейская
средневековая история.
Chus>
Безусловно. В большей степени даже
литературная история, а не именно то,
что написано в школьном учебнике.
SHERHAN> Какие именно
места и времена вызывают у вас
наибольший интерес?
Chus>
У меня лично - все! На самом деле,
судя по тому, какие книги я видел у
Хелависы дома на полке, она,
наверное, тоже присоединится к
моему восклицанию. 8)
SHERHAN> У вас есть две
песни на стихи Николая Гумилева, что
вы думаете об этом человеке и поэте?
Chus>
Безусловно очень талантливый поэт.
Большая величина в русской поэзии.
Когда-то он был моим любимым поэтом.
Насколько я знаю, Хелависа примерно
так же к нему относится. Например,
стихотворение "Ольга", на
которое написана одноименная песня
пробирает просто до костей. Очень
сильно.
SHERHAN> Кое-кто из
музыкантов имеет металлическое
прошлое, а какую музыку вы слушаете
сейчас?
Chus>
О, да... Было... Было... На самом деле и
сейчас с удовольствием слушаем и
дум и блэк... Не всякий, конечно. Со
временем стали привередливее. А еще
очень сильно качнулись в сторону
готики и дарк-фолка. Мои любимые
группы на данный момент: Ulver, Diary of Dreams,
Anathema, The 3rd and the Mortal, Wumpscut, Skald, Garmarna,
Portishead, Hagalaz' Runedance, raison d'etre... Кто
разбирается, увидит, что разброс
очень большой: от dark ambient и electro до
старого доброго дума, блэка и
даркфолка.
SHERHAN>
Не было ли мыслей о введении
тяжелого звука?
Chus>
Были. Все еще впереди. Но это не в
плане смены стиля, а просто, скажем,
для записи какого-то отдельного
альбома или проекта. 8) Очень хотим.
Где взять время на все?
SHERHAN> Расскажите о
работе над первым альбомом, как она
продвигается, что туда войдет?
Chus>
Ну, собственно альбом уже сделан.
Скоро должен выйти. Песни туда вошли
такие: Ольга, Тарантелла, Зима, Змей,
Оборотень, Дорога сна, На север,
Рапунцель, Воин вереска, Горец, Мора,
Лорд Грегори.
SHERHAN>
На концерте вы играете много
довольно веселых вещей, но в ваши
"официальные" выступления ( по
ТВ ) входят в основном красивые и
грустные. С альбомом будет также?
Chus>
На самом деле будет и то и другое. Но
именно этот альбом получился очень
лирическим. Не все песни грустные,
но все очень лирические.
SHERHAN> Как я знаю, вы
ведете, какую то совместную работу с
Ником Перумовым, как так получилось,
и не могли бы вы рассказать
подробности?
Chus>
Ну... Совместная работа - громко
сказано, хотя такие планы у него
были. Надеюсь, что он не передумал, и
все еще будет. А вообще Ник очень
сильно помог нам с записью альбома.
Это была совершенно неожиданная
помощь, которую он предложил сам.
Все просто - дал денег. 8) Мы ему очень
за это благодарны. Без его поддержки
было бы гораздо труднее начать
работу над альбомом в хорошем темпе.
Получилось это тоже очень просто.
Одна наша поклонница (Кали Ти) по
совместительству является и
поклонницей Ника Перумова. Но мало
того, она еще с ним и знакома. Вот она
и дала ему послушать запись какого-то
нашего концерта. Насколько я понял,
запись была совершенно кустарная, с
диктофона из зала, но Нику очень
понравилось. Вот так мы с ним и
познакомились.
SHERHAN> Что вы думаете о
его книгах?
Chus>
У него книг очень много, и я, конечно,
не все читал, потому что, как я
сказал уже выше, не так уж много
читаю фэнтези. Больше всего меня
поразило вот что: мощь фантазии. В
одной книге у Ника можно прочитать
про столько миров, существ, видов
магии, каких-то стран (и все
совершенно разных!), сколько иному
автору хватило бы на десяток книг.
Просто какой-то фонтан образов,
картин, и все так ярко! Причем, такой
же стремительный поток только уже
событий и в самом сюжете. Я не знаток,
но, наверное, Нику в этом нет равных.
Читал не отрываясь. Хотя должен
признаться, что мне лично ближе
другой вид фэнтези: неторопливый,
обстоятельный, подробный, с
проработкой всех деталей и
максимумом достоверности в
пределах заданного мира - как у
Толкиена, короче. 8) На самом деле
хочу почитать "Кольцо тьмы".
Давно уже хотел, но что-то она то мне
никак не попадалась, а то просто
времени не было. Вот закончатся
хлопоты с альбомом - осуществлю
желание. Очень уж много споров по
поводу этой книги, поэтому хочу
составить свое мнение.
SHERHAN> Ваше отношение к
распространению мp3
с вашей музыкой в интернете ?
Chus>
Что сами выложили - только
приветствуется. Это хорошая и
незатратная реклама.
SHERHAN> Давай представим
гипотетическую, но очень реальную
ситуацию.
Выходит ваш альбом... на следующий
день кто нибудь из купивших
выкладывает в сеть все песни. Это
убыток для вас или реклама?
Chus>
Может быть и тем и другим
одновременно. Но на самом деле не
думаю, что прям у нас ничего не
продастся из-за того, что кто-то что-то
выложит. Все, все выкладывают, никто
пока не разорился. Народ все-таки
покупает диски, как ни крути.
SHERHAN> Будете бороться
или плюнете?
Chus>
По большому счету вопрос к нашему
издателю CD
Land Records. В первую очередь убытки
будут нести они, если какие-то
убытки вообще будут. Фирма крупная,
дисков издала уже очень много.
Уверен, что они с таким уже
сталкивались и не раз. Как они в этом
случае поступают - не знаю.
SHERHAN>
Спасибо Chus,
удачи вам, хороших слушателей, и мы
ждем альбома! И не одного :)
__
Сайт Мельницы – www.melnitsa.net
Фотографии - концерт в Б2
18.12.2002. автор - Алексей Переверзев.
|